пятница, 7 августа 2015 г.



Многим студентам знакома такая 
  история -училась на курсе девочка,забеременела,
 ушла в декрет и не вернулась!
Каково быть такой девочкой? 
Или как не пропасть в декретном отпуске!
Предыстория
Мои неудачи на учебном фронте начались очень давно.
В те страшные годы, когда я училась в школе, нам всегда говорили о важности получения высшего образования. Звучало это примерно так: "не закончите институт, вернетесь мыть полы в школу"....согласитесь, звучит не очень перспективно) Хочу также отметить, что ни о какой проф. ориентации речь практически не шла! Учеников не учили разбираться в себе и не помогали раскрыть свои способности, от нас требовалось лишь одно -  получить высшее образование независимо от его актуальности, перспективности или направленности.
Вот под таким влиянием + дома говорили примерно тоже самое, я и приняла решение.
В свои прекрасные 17, я с грехом пополам закончив школу (ну вы же понимаете, это был 2007...школа была в пролете, ведь жизнь была полна рок-н-рола)) Протусив все лето, я в самый последний момент подала документы в единственное высшее учебное заведение, где закрыли глаза на мои результаты ЕГЭ, и где не было страшной математики. Спустя пару недель я поняла, что поступила на ...культуролога! Чего? Кого? Да-да! к-у-л-ь-т-у-р-о-л-о-г-а.... и это была величайшая ошибка моей жизни! Я потратила два года, доказывая себе и своей семье, что это не мое, что я не создана для научных изысканий! Это были кошмарные два года, научившие меня одному - в любой не понятной ситуации поступай в колледж культуры))
 Учеба в колледже тоже не стала для меня простецким делом, я вновь ошиблась, в страхе остаться "без образования", поспешив, я выбрала не то направление, опять послушав советчиков...короче говоря, отучив ткать ковры полгода, меня выгнали! И это было тааак к лучшему! Мама моя, к тому времени, махнула на меня рукой, решив, наверное что я безнадежна.... и это меня спасло! Осенью я вновь поступила в колледж. ОПЯТЬ! На этот раз я выбрала направление  самостоятельно, им стало отделение - графического дизайна! Почему я не сделала это сразу?! Ведь я уже занималась этим какое-то время! Моя голова заточена под всякий безумный креатив, а корел и фотошоп мои лучшие друзья! Что же из этого вышло!? Я оказалась уже совсем большой девочкой с длительными отношениями, с жизненным опытом и совсем четкими планами на жизнь, среди вчера закончивших школу, амбициозных сокурсниц!Все шло в общем-то неплохо, но в итоге будучи на практике после второго года обучения я решила родить ребенка.... ну это логичное завершение провальной учебной карьеры))) Конечно, сперва я попыталась учиться беременной, но только зря потратила время. Меня постоянно клонило в сон, я ела как обезумевшее животное и еще меня укачивало в любом транспорте, так что на учебу ездить я не смогла и забила! Мне пришлось уйти в академический отпуск! Тут мне тоже "повезло"-  учебную программу перекроили и вместо года я провела в академе почти два! Когда же я вернулась в колледж, то была уже дамой с годовалым ребенком, а моя группа вновь состояла из молодых, красивых, худых, амбициозных девушек, у которых все еще было впереди...но как ни странно, эта группа стала лучшей в моей учебной жизни! Я даже нашла там хорошую подругу! А самое потрясающее то....что я все же закончила свой любимый КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ!!!




С вами, друзья мои, я хочу поделиться опытом последнего года моего обучения.
Учеба с маленьким ребенком! Как это сделать?

Для начала расставить приоритеты.
Пожалуй, это самое важное в жизни - научиться верно расставлять приоритеты. Главное не врите себе!
Как только вы решили, что хотите этого, подумайте еще вот над чем-
 А СТОИТ ЛИ ИГРА СВЕЧ?
Поразмыслив, я составила для вас три вопроса, ответив на которые вам станет проще понять стоит ли оно того.
- Время в пути? Сколько осталось пройти до заветного диплома?
- Хотите ли вы в дальнейшем строить свою карьеру по получаемой специальности?
- Поможет ли это образование вам в трудоустройстве?

Как только вы решитесь, перед вами встанет другой, еще более сложный вопрос - 
С КЕМ ОСТАВИТЬ РЕБЕНКА?!

Бабушки.
Добрая традиция нашего народа поручать воспитание детей бабушкам - не самая хорошая, на мой взгляд. Экономически это выгодно, но психологически может быть тяжело. Часто, даже самые хорошие бабушки превращаются в  настоящих террористок, оказавшись слишком близко к семейным, сугубо вашим делам. Другое дело, когда ваша семья живет с семьей ваших родителей, здесь все проще, ведь они уже знают вашу, так сказать, подноготную, да и ребенок хорошо знает таких бабушек и с легкостью остается сними. Для семьи, где бабушки приходят раз в неделю, малышу придется привыкать и учиться доверять бабушке.  А вам, возможно, придется выслушать все возможные советы на все возможные темы) Это будет вашей расплатой за принятое решение)

Няни.
Если финансы позволяют, вперед на поиски няни! Поскольку, няня-человек нанимаемый и ваши с ней отношения "рыночные", это во многом сделает проще многие аспекты быта. За что заплатили - то и получили! Это прекрасно, ведь няня не станет критиковать ваш образ жизни и давать советы. Она будет выполнять ваши поручения, гулять с малышом - тогда, когда скажете и кормить чем скажете! А еще хорошая няня знает много хороших, развивающих игр и упражнений для ребенка. Здорово, да!? Но и тут не все так просто....прежде чем вы найдете такую няню, вам предстоит просмотреть, пообщаться и поэкспериментировать (о ужас!) на собственном ребенке, пока из ста тысяч нерях, бестактных нахалок и неуклюжих глупышек вы не найдете свою Мэри Поппинс!

Частный детский сад.
Сейчас в каждом дворе такой открылся из перестроенной квартиры. Неплохой вариант, если ваш малыш достаточно подрос и готов общаться с другими детьми. Адаптация в таком случае может пройти труднее. Ну и готовьтесь много болеть!

Я попробовала все три способа.

С частным садом вопрос сразу отпал, поскольку моему Ярику тогда был всего год и три месяца, он не говорил и не смог бы остаться без мамы в таком новом месте. Хотя обилие игрушек в садике ему очень понравилось).
С бабушками у нас беда, моя мама молодая работающая женщина, у нее плотный график и мечты о карьере. Мама моего мужа, тоже работает и увлеченно занимается своим загородным участком. Зато мне посчастливилось прибегнуть к помощи моей бабушки. Какое-то время с моим сыном сидела прабабушка. Но тут возраст накладывает свои ограничения. Пожилой женщине тяжело сидеть с всюду заползающим беспредельщиком). Еще одна проблема - это прогулки, мы жили на пятом этаже пятиэтажного дома без лифта, прабабушке было просто нереально спуститься и подняться с коляской и ребенком.
С няней нам очень повезло. У нас работала молодая девушка, невероятно милая и заботливая. Малыш здорово к ней привязался и скучал когда она уехала на ПМЖ в другой город. К сожалению, замену ей мы так и не смогли найти.
Меня спас муж. Мой любимый уволился с работы и сидел с сыном, пока я валяла дурака на учебе. Все было прекрасно, кроме финансовой стороны вопроса, мы буквально не ели и жили на финансовую помощь, фриланс и пособие)
Дело в том, что про нашу семью можно сказать - весьма отчаянные ребята, с легкостью втягиваются в любую авантюру. Это помогло нам пережить все ужасы того существования. Такой способ подойдет не каждой семье. Но уж если вы решились и пути обратно нет, учитесь поддерживать друг друга в любой ситуации.
Бывали случаи, когда я ездила с Яриком на учебу, потому что его не с кем было оставить. Интересный опыт, надо сказать....Моему сыну у нас нравилось, но делать что-то серьезное с ним на учебе было практически невозможно. В основном я брала его на индивидуальные консультации по диплому. Огромное спасибо моим преподавателям, которые снисходительно прощали мне такие выходки)

Разобравшись с домашними проблемами, придется столкнуться с проблемами на учебе.
Отношение.
Вернувшись с маленьким ребенком на учебу, вы столкнетесь с новым отношением к вашей персоне. Ведь теперь вы получили новый социальный статус, а значит и новую роль, которой, по мнению окружающих, вы будете следовать даже на учебе. Преподаватели и студенты будут в первую очередь смотреть на вас как на "мамочку" и уж потом, только потом, как на ученицу. Вы можете пойти гордым путем и отстаивать свои человеческие, равные права во всем (как я), тогда приготовьтесь к снисходительным ухмылкам и несерьезному отношению. Помните, только ваши работы и ваши поступки покажут вас! Не стоит идти путем "пожалейте меня у меня же ребенок" это так жалко выглядит. Ваш любимый ребенок, это ваша любовь и ваше дело, оно остается дома, где вы отдаетесь этим соотношениям и наслаждаетесь этим. На учебе вы такая же ученица, как и все остальные, не просите поблажек и вас будут уважать. Поверьте, мне, быть сильной можно, даже имея такое нежное пралине внутри своего сердца как у меня)))



Сессии, домашние задания, курсовые, диплом и прочие проекты - никто не отменял и вам придется все это сдавать наравне с остальными.
  Придя домой, после учебы, вам придется научиться занимать ребенка чем-то, кроме вас самих. Конечно, я не имею ввиду полное переключение малыша с мамы на игрушки, но поверьте, вам придется искать занятие для ребенка, пока вашим занятием будет учеба. В противном случае вы лишитесь сна или провалите учебное дело. За год учебы я поняла, что ошибочно полагаться на мультфильмы и игры на планшете - это конечно здорово занимает ребенка, но не служит ему доброй службы....ну вот совсем! Конечно, не сразу, но я заметила как моему сыну стали нужны только мультики, он перестал интересоваться чем либо кроме этого. Кажется я переусердствовала позволяя ему смотреть "сколько влезет", а "влезает" много, он мог целый день не отходить от монитора. Отучить ребенка от такого образа жизни стоило больших усилий. Но у нас получилось. Я придумала множество крутых и интересных, развивающих игр из подручных материалов. Об этом можно отдельный пост написать. Но поверьте, немного фантазии и горстка макарон в коробке с дыркой могут на 20 минут завлечь ребенка) Кстати, можно набрать в инстаграм #чемзанятьребенка и там можно увидеть тысячу интересных, простых и не очень, а главное бесплатных идей для игр дома. Я активно пользовалась советами мам со всего мира и нам с моим сыном было комфортно проводить так время.
 Еще одной моей ошибкой стало откладывание дел на "последний момент". Во времена учебы, еще до рождения сына, я частенько практиковала это способ, ну как и все студенты. Сейчас же это совсем не работало. Оказалось, что "последний момент"  раньше был гораздо больше, я могла весь день и всю ночь посвятить проекту, теперь же мне сначала нужно было сделать кучу "детских дел" и дел "по дому", лишь потом приступить к работе в "последний момент".
  И третьей моей ошибкой стало забивание на "дела домашние".Ребенок, работа, учеба, дом...обязательно что-нибудь из этого списка вылетает...У меня "вылетел" дом. Я умудрилась запустить все до неприличия, муж конечно, мне помогал, но он приходил поздно и тоже уставал, короче, два уставших человека плохо моют пол!

 Хотите знать как я все это исправила?
Я все спланировала.
Учеба с маленькими ребенком научила меня дисциплине! Учитесь планировать. Завидите планинг (я серьезно). Распределяйте обязанности между домашними. Строго настрого соблюдайте график и даже если все полетело к чертям....не унывайте и планируйте завтра!
У меня был график. Точное время когда и что надо было сделать. Особенно хороший график у меня получился во время написания диплома. Поначалу я очень долго привыкала ...А еще я умудрялась делать проекты и задания по учебе прямо на учебе) Если что-то можно было сделать на месте, я делала.
Итак, давайте подведём итоги. Вот 10 самых важных пунктов
 УЧЕБЫ С МАЛЕНЬКИМ РЕБЕНКОМ
1. Взвесьте все "за" и "против"
2. Найдите вашему ребенку идеального компаньона на то время, пока мама будет на учебе. Пусть это будет папа, бабушка, няня или воспитательница в детском саду, лишь бы ребенку было комфортно с этим человеком. Это чрезвычайно важно. Потратьте на эти поиски побольше времени. Ничего страшного если прогуляете пару дней или недель. Наврите, сядьте на мнимый больничный, придумайте что-нибудь! Но найдите идеального человека.
3. Не жалуйтесь на судьбу на учебе. Иначе станете жалкой. Жалость окружающих- не лучшее начало для карьеры.
4. Соглашайтесь на тройки. Тройка - государственная оценка. Получил-забыл! Главное поскорее домой, ведь дома ждут. А этот вкладыш в диплом....ну кто его спросит...?
5. Делайте по максимуму на учебе. Чем больше будет сделано вне дома тем больше останется времени для любимых дома. При любой возможности делать максимум на месте.
6. Найдите, придумайте, купите побольше развивающих-занимающих игрушек.
7. Выработайте у ребенка и у себя режим дня. Старайтесь придерживаться его постоянно. режим - залог успеха!
8. Составляйте графики и планы. Распределяйте обязанности.
9. Не забывайте спать. Иначе надолго вас может не хватить.
10. И последнее - самое важное! Уделяйте все возможное время любимым. Учеба закончится. А семье вы нужнее всего на свете и это прекрасно!


Надеюсь, мой опыт будет вам полезен?!
Это был напряженный год. Здорово, что мне удалось пережить это. Без поддержки близких это было бы сложно...но я думаю, что любая женщина может справиться с чем захочет! Главное не опускать руки - банально?...возможно, но это работает. Я побилась о несколько стен за этот учебный год. Ну и что?
Выйти победителем из долгой борьбы приятнее в тысячу раз, помни об этом)
И удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий